Копирайтинг - это профессия или навык? (Holotz
Автор: Holotz
Имя: Alex Collfarm


О себе: Технический писатель. Техническими темами давно не ограничиваюсь. Консультирую по стандартизации и разработке нормативных и конструкторских...
Опубликовано: 13:52 25.06.2017 Категория: Реклама и маркетинг Комментариев: 17
Всего просмотров: 336 Рейтинг: 5

Многие люди сегодня гордо называют себя копирайтерами. Я даже не берусь назвать их точное число, но уверен, что счет идет как минимум на десятки тысяч. Есть биржи копирайтеров, агентства по копирайтингу, у многих "серьезных" компаний в штате числится человек (люди) на такой должности и т. д.

"Я копирайтер в теме материнства, детства и родительства", – говорит один(на) из них. И добавляет: "Еще я немного пишу про шиномонтаж, холодильные установки, недвижимость и кредиты. Но за такое берусь, когда нет заказов по основным темам. Соответствующие работы вы можете посмотреть в моем портфолио (ссылка)".

А чем занимается этот человек? Он пишет тексты. Вернее, не так. Он пишет уникальные тексты (это важно!). Является ли он при этом тем, кто имеет опыт хотя бы в тех темах, которые он называет основными своими темами? Т. е. является ли он матерью, есть ли у него дети в данном случае? Хорошо, если так, если у него есть хотя бы минимальный собственный опыт.

А какие у него отношения с остальными темами, о которых он писал и пишет? Ну, может быть, он пару раз в год пользуется услугами шиномонтажа, дома у него есть бытовой холодильник, живет он в квартире, и у него есть непогашенный кредит. Делает ли его это профессионалом в перечисленных сферах? Пожалуй, нет.

Но он и не говорит, что профессионал по этим темам, он говорит, что он – копирайтер! Просто отлично! То есть разбираться хорошо в темах, о которых берется писать, ему вроде как и не нужно, достаточно просто являться копирайтером. Для этого, надо полагать, можно быть просто тем, кто способен взять не свой опыт, а чей-то еще, прочитать пару раз одну-две статьи по теме и изложить своими словами. Получается, что вот это и следует считать копирайтингом как профессией?

Ведь складывается впечатление, что большинство копирайтеров так и работают. Они просто "переливают" буквы из одного вида в другой, получая на выходе нечто уникальное с точки зрения известных сервисов, но по сути то же самое, что было на входе, не добавляя к содержимому ничего ценного (а откуда добавлять, своего опыта-то нет). Блин, может я чего-то не понимаю, но им самим-то не скучно этим заниматься?

По мне, так копирайтинг – это в большей степени навык, чем профессия. Навык, который позволяет структурированно и понятно изложить свой собственный практический опыт. И если человек является родителем, у него достаточно успешный и разнообразный опыт общения с детьми, их воспитания, то он вполне может им поделиться, в том числе и в текстовой форме (форма на самом деле не важна, собственно опыт куда важнее). Именно для этого ему и пригодится навык копирайтинга. Т. е. человек в первую очередь специалист (профессионал, мастер) в какой-то теме, а во вторую уже может стать писателем по этой теме (если захочет). И работы таких копирайтеров, действительно, ценны. Но копирайтеры ли они?

Надеюсь, копирайтеры не закидают меня за эту статью тухлыми помидорами :) А может быть даже дополнят своим видением ситуации.

 Начинающий копирайтер


копирайтеры профессия навык опыт мастерство
Полезный пост? 5
Александр
Александр (SunSunwich) Специализация: Копирайтинг, Вольный пересказ (рерайт), Статьи
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )

Здравствуйте!Когда мы открываем газету или сайт, посвящённый поиску работы, мы видим, например объявление о поиске работодателем опытного шиномонтажника, в объявлении стандартно присутствует фраза "опыт работы обязателен" или "опыт работы от трёх лет". Я ни разу не наблюдал в таких объявлениях требований грамотно, красиво и детально описать как этот шиномонтажник делал и будет впоследствии делать эту работу. А почему же так,спросите вы? Он же должен знать свою работу, владеть терминами и технологией своей профессии. Но он всем этим владеет и может худо-бедно рассказать,что он должен делать.Многие из нас являются автовладельцами и заезжают на шиномонтаж как минимум пару раз в год. Думаю, мало кто слышал, как работники автосервиса общаются друг с другом и со своими клиентами на идеально грамотном русском языке, сдобренном не матами,а техническими терминами из руководства по техническому обслуживанию автомобиля. И тем не менее вы понимете их и остаётесь(не всегда конечно) довольны выполненной работой. А теперь посмотрим под этим же углом на работу копирайтера. Чем могут помочь практические навыки, если создатель текста о технологии монтажа не может грамотно, красиво и читабельно излить их на бумагу из-за отсутствия опыта или просто способностей к этому? Для этого и существует другая профессия под названием копирайтер.

Valentin Revega
Valentin Revega (daostyle) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )

Не соглашусь с вами.

Любой владелец бизнеса, без особых вопросов увидит специалиста на свой шиномонтаж или в пекарню. Ну если не верите, попробуйте сочинить о себе "с опытом работы" и с таким же успехом попытайтесь соответствующе устроиться. Уверяю, не так много времени пройдет, как вы поймете что вас постоянно раскусывают, причем не сразу поймете на чем именно.

Наибольшим заблуждением в среде копирайтеров (т.н. исполнителей) является иллюзия, что якобы они знают нечто лучше клиента (заказчика), или владельца с которым собираются работать. Эта заносчивость на самом деле многим мешает взглянуть на себя адекватно. На обидах что их не приняли в должном, многие из исполнителей живут негативным опытом прошлого, не развиваясь и даже не пытаясь измениться.

Думаю, упрек автора о справедливо зарытой собаке находится именно в этом месте. Поскольку специалист (если он таковой действительно; а специалист знает свои достоинства) вряд ли будет нанимать копирайтера для продвижения себя. Собствено все книги по копи-райтингу о том, чтобы этим инструментом пользовались все люди, в частности те, кто имеет желание продавать свои таланты-услуги-товары, у кого есть что продать. Это не про копирайтеров, а про тех у кого есть что продать.

Посему, быть в роли инструмента для кого-то, не понимая его целей и предназначения - просто глупо. А ведь именно в этой роли и ипостаси себя позиционирует большинство авторов "напишу классный текст безашибак"...

Александр
Александр (SunSunwich) Специализация: Копирайтинг, Вольный пересказ (рерайт), Статьи
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )

Руководства по техническому обслуживанию автомобилей также, как и книги по копирайтингу написаны для всех людей и свободно продаются. Не обязательо быть специалистом или владельцем бизнеса, чтобы купить книгу и сделать по ней ремонт своего автомобиля. Просто большей части автовладельцев неохота или просто некогда этим заниматься:-)

Светлана Алимова
Светлана Алимова (farma) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 16 ( +16 / 0 / -0 )
21:06 27.06.2017 Все работы (farma)

Соглашусь с Валентином, что копирайтинг - это инструмент, а не *склонность к писательству*. Мне трудно представить неюриста, комментирующего специализированные вопросы. Однако вынуждена признать, что такое встречается. Например, я это просекаю сразу. И, естественно, к таким *специалистам* ни ногой, ещё и для знакомых составлю список неблагонадежных субъектов.

Ну это же бред, привлекать для позиционирования своих услуг и товаров человека не в теме, только по тому признаку, что он может писать без ошибок. Да полконтинента под эту характеристику подпадает, и что все копирайтеры? !!

Александр
Александр (SunSunwich) Специализация: Копирайтинг, Вольный пересказ (рерайт), Статьи
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )

Жена моего друга попала в ДТП с двумя участниками.Она оказалась права,ей выплатили компенсацию за причиненный машине ущерб.Месяц назад она получила повестку в суд. Виновная в ДТП сторона оказалась не согласна с результатами разбирательств. На суд пришёл сам виновник ДТП и его адвокат. Мой друг и его жена пришли без адвоката, так как незадолго до этого ходили к известному юристу в нашем городе и он сказал, что закон на их стороне. Так и было. Но самое интересное не в этом. В ходе судебных прений выявился один интересный момент, оказалось, что "потерпевший" является штатным юристом в одном из автосалонов нашего города:-) То есть автоюрист нанимает автоюриста за 25000 рублей защищать свои интересы в заведомо проигрышном деле! Вот это действительно бред, а всё остальное в сравнении с этим детские шалости:-)

Светлана Алимова
Светлана Алимова (farma) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 16 ( +16 / 0 / -0 )
08:01 29.06.2017 Все работы (farma)

Автоюрист не обязательно адвокат. А в суде нужен именно последний.

Alex Collfarm
Alex Collfarm (Holotz) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
08:14 29.06.2017 Все работы (Holotz)

Сейчас наложили столько законов, что одного юриста ну никак не хватит. Сначала хотел исправить второе слово на "наплодили", но решил, что автоподстановщик, учитывая качество этих законов, подобрал слово более верное)

Светлана Алимова
Светлана Алимова (farma) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 16 ( +16 / 0 / -0 )
00:07 30.06.2017 Все работы (farma)

Совершенно верно. Все узко заспециализированно.

Сергей
Сергей (masteriks)
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
13:33 01.07.2017

Хорошим копирайтером является Остап Бендер. Судя по тому, как он убеждал людей из разных слоев общества, можно сказать, что копирайтинг - это, в первую очередь, дар.

Valentin Revega
Valentin Revega (daostyle) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )

Не соглашусь с вами.
Он хорошо знал и видел (просекал) слабости людей- чем и пользовался.

У копирайтера же - подразумевается наличие этики.
Но не без утонченности в искусстве обмана :)

Именно эту грань так тяжело постигнуть, чем и вызваны желания многих приписывать Осе столь "чистый" талант продажника. Хотя по-жизни все происходит не так. Далеко не так.

ЗЫ. Говоря о многих, чуткий автор вовсе не имел в виду вас, пардон сильвупле... =)

Сергей
Сергей (masteriks)
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
17:28 01.07.2017

Но в любом случае, у него был дар. Нужно быть психологом, чтобы воздействовать на людей и управлять их желаниями, сознанием и тд. Для обычных писателей текстов для сайтов, больше подходит название вебрайтер.
Райтер – это транскрибция с английского слова writer (писатель).
Поэтому, требовать от вебрайтера какой-то, ненужной авторской уникальности, нет смысла и необходимости. Да вообще, с экономической точки зрения, невыгодно. Платить за авторство большую сумму, где написано - розетка внутренняя, 220 и далее, просто нелепо.
А вот Ося, как раз был автором своих текстов для своих жертв. И цена его текстов стоила хорошего состояния - стул с брильянтами.

Сергей
Сергей (masteriks)
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
13:47 01.07.2017

не добавляя к содержимому ничего ценного (а откуда добавлять, своего опыта-то нет). Блин, может я чего-то не понимаю, но им самим-то не скучно этим заниматься?
*/
Деньги скучными не бывают.

Каждый день похож на вчерашний, и будущий будет точно таким же… пока в корне не изменить отношение к себе и жизни… День сурка. Повторение одного сценария из года в год с практически одинаковыми алгоритмами...

Новичок. Сначала ты пишешь за рубль, потом за доллар, потом посещаешь крутой тренинг, потом ещё один или два - чтобы постичь «премудрость копи-технологий».

Не помогает. Ты продолжаешь писать за рубль, иногда за доллар.

Бывалый. Еще один обучающий курс. Из него ты «узнаёшь», как повысить себЯстоимость. Применяешь. Возможно, раз или два тебе удаётся обжучить клиента, уговорив его заплатить два доллара.

Проходят годы.

Между делом ты наносишь поддерживающие визиты на тренинги своих друзей – таких же сетевиков, которые убедительно имитируют карьеру успешного копи - матёрого коучера (или коуча ?, не знаю, как правильно).

А далее, по Данте, оставь надежду всяк сюда входящий. Отбить вложения (временные, силовые и финансовые) не вышло.

Так будет происходить до тех пор, «пока не изменится твоё отношение к себе и жизни». Об этом и буду говорить.

Итак, какие же вопросы беспокоят всякого копи сегодня, завтра и вчера? Я имею в виду людей, которые интересуются чем-то ещё, кроме страха бесплатно выдавить из себя хоть килознак и «продажников», о мега-важности которых льётся из каждого «утюга».

Вопросы № 1 – сколько, как и буду ли я вообще зарабатывать?

Вопросы № 2 – «для чего»?

Для чего я этим занимаюсь? Что меняется (в лучшую сторону) от моего здесь присутствия? Что я привношу нового и стоящего в ЭТУ отрасль?

Новое и стоящее – это точно не десятки тысяч килознаков сеопростыней и не сотни вписанных анкоров, которые останутся после тебя в виде блуждающего сетевого мусора. И не безликие тексты и инструкции, коих ты наплодил за годы работы. И даже не лендинги. И не лонгриды.

Я имею в виду то НОВОЕ, которое укрепляет отрасль, делает ее сильней и профессиональней, а работу копирайтера престижной и высокооплачиваемой. А именно – ЛЮДЕЙ. Людей, так или иначе представляющих эту профессию.

Итак, начнем с материальных вопросов.

С одной стороны, копи накачивают удивительными историями об успешных побратимах, рубящих в месяц от тысячи и выше «американских». Однако почему-то их проекты мало чем отличаются от, так сказать, среднестатистических работ среднестатистического копи. Но, поговаривают, что есть там ещё варианты с конверсиями – якобы /плюнул и попал/ благодаря чудодейственным текстам компании и даже отрасли! заработали пяти-, а порой и шестизначные числа в денежном эквиваленте. Конечно, об этом говорят на тренингах и курсах для копирайтеров. Говорят это люди, как правило, уровня сисадмина, сделавшего гелевую укладку. Хотя не хочу обижать сисадминов - хороший специалист зарабатывает на порядок выше, чем вышеописанные персонажи.

С другой стороны, каждый копи понимает, какой порядок цен на его услуги существует на рынке. И с каждым годом она (цена) падает, а так называемые профильные площадки, используют этот момент, как главный аргумент в пользу привлечения клиента - «бесплатно», «дешево», «даром».

У кого есть сомнения, пройдитесь по специальным платформам и пабликам – всюду, где предлагают работу райтерам (копи) и убедитесь сами. Но уверена, что вы и так всё прекрасно знаете.

Таким образом, ожидания разбиваются о жестокие реалии. Рассказы про «набить руку», «набраться опыта» тоже как- то со временем перестают согревать, потому что даже если ты об этом не говоришь и пытаешься не замечать, то твое бессознательное видит это вопиющее противоречие между «быть» и «казаться».

Однако основная драма заключена даже не в материальном. Она - в полном отсутствии смыслов и, как результат, суете вокруг всего происходящего, с КПД, уверенно стремящемуся к нулю.

Как же так? – спросите вы. - Ничего удивительного. Состояние в отрасли полностью соответствует дню сегодняшнему и, можно сказать, идет в ногу со временем. Мы живем в обществе спектаклей, целью существования которых является принудить человека к потреблению. И все, несвязанное с потреблением и тратой денег игнорируется, глушится, подавляется.

Проанализируйте сами - практически везде и всегда обсуждается только материальное – что сожрать, во что облачиться, куда пойти повеселиться. И даже тренинги, курсы, презентации, семинары в большинстве своем заточены на том, КАК заработать, чтоб сходить пожрать, купить шмотку, съездить в Таиланд.

Копирайтер является частью этой системы, которая его же и потребляет, выманивая на всякие курсы, набивая с его помощью трафики, раскручивая на покупку, как правило, бесполезной литературы, вбивающей в головы чушь о легких заработках и алгоритмах выполнения бессмысленных проектов.

Попутно внушаются мысли, что бесплатно писать – смертный грех, длинные тексты не читают, и что каждому копирайтеру обязательно нужен собственный сайт и, конечно же, своя школа. Сразу и сейчас. Вот прямо в таком порядке – сайт и сразу школа. Процессы можно запараллелить.

Со временем оказывается, что личная площадка – дело очень затратное, и содержать его вываливается в копеечку. Плюс ко всему, туда же еще писать нужно и постоянно себя позиционировать, рассказывать о своих проектах, интересах и вообще. А это уже совершенно непосильная задача для копи – в их парадигму понятий о копирайтерстве этот факт никак не укладывается. Потому что это лишнее. Это глупо и еще смешно.

О самопожертвовании ради большой цели вообще речи не идет. Это удел умственно неполноценных и неудачников. Ну, ещё говорят, что на самом деле они (эти неудачники) типа специально такую теорию придумали, чтобы навариваться на участниках или пользоваться даром их уникальными интеллектуальными способностями.

В общем, с одной стороны от копи– животное желание зарабатывать любыми средствами и поглощение всех встречающихся на пути ресурсов. С другой – отсутствие глубокого смысла в своих действиях, где каждый противопоставляет себя системе, пытается обхитрить и обругать все вокруг, при этом только потребляя, и ничего не вкладывая в отрасль, в ее развитие. То есть, по сути, ничего нового и стоящего не строится и не создается.

Такой путь, конечно же, рано или поздно приводит к деградации и истощению системы, соответственно, с теми же последствиями и для ее участников. Деградация, как я уже говорила, провоцирует агрессию – «я такой гениальный гений, и потому против всех».

Эти процессы тянутся уже не одну пятилетку, и такое положение вещей не устраивает многих, но никто не говорит о выходе из этого затора, о том, главном, способном по-настоящему изменить положение вещей.

Причина проста – а вдруг народ что-то начнет осознавать, понимать да еще, не дай Бог думать! И как же тогда на нем зарабатывать? Ни тренингов, ни лендингов, ни продажников. Ни трафика для стрижки…

Выход? – Он, конечно же, имеется. Но путь этот трудный. И, люди, его продвигающие, не получают ни преференций, ни благодарностей. В них лишь камни летят…

Хочу отметить, что в каком-то смысле путь этот невозможен для большинства сегодняшних копи. Причины объяснены (читай выше). Но вот для завтрашних копи такой путь вполне реален.

Он (этот путь) уже реален для тех, кто осознал, что в действительности ничего нового в отрасли не происходит, идет постоянная игра, имитация круговых процессов, и что его готовят к использованию.

Хоть и комментарий поучился достаточно объемным, но вопрос «как же быть?» все-таки требует раскрытия.

Итак, что делать?...

…ежедневно и упорно работать над собой. То есть, совершать действия, обогащающие твой внутренний мир и расширяющие твой кругозор. Это, в свою очередь, позволит тебе объединяться с такими же совершенствующимися и думающими людьми, как ты сам.

Вместе вам будет легче вести профессиональные дискуссии, рассуждать на спецтемы, обсуждать литературу, в итоге рождая то самое новое и стоящее, выводя отрасль на новый уровень. Результатом этого будут клиенты совершенно другого пошиба, иного понимания, с отличным от сегодняшнего пакетом формирования цен.

Далее…Вместо бестолкового тренинга - почитай книгу думающего автора (что-то из классиков, например, если ты не знаешь, с чего начать).

На следующий день найди еще одно интересное произведение. Прочти его. Читая, анализируй, делай выводы. Записывай это.

Посмотри, чем дышат т.н. профессиональные сообщества. Снова проанализируй и запиши.

Напиши статью о том, что ты узнал. Если ты считаешь, что материал тебя достоин, выложи его в свободный доступ (желательно там, где есть обратная связь с интересующимися людьми). Комментируй, поддерживай беседу.

Ежедневно делай заготовки для будущих статей. Отбирай понравившиеся цитаты, мысли, записывай свои размышления. Также используй ранее записанные наблюдения.

Раз в неделю пиши по статье и выкладывай ее в свободный доступ для обсуждения с коллегами. Комментируй и их публикации.

Далее – усложняйся. Пиши по две статьи в неделю, по одной раз в три дня ect…

Создавай объемные материалы, глубоко анализируй в них суть того, что ты хотел донести. Выбей из своей головы стереотип, что 2 тыс. знаков без пробелов – это статья. Не бывает статей с таким объемом. Такими могут быть заметки либо комментарии.

Не гонись за «упрощением». Напротив, ежедневно усложняйся. Человек должен расти, а не уменьшаться, совершенствоваться, а не деградировать - чтобы делать мир вокруг себя прочней и лучше. В этом и есть главная задумка Бога.

Именно так развиваются отрасли и люди, их населяющие.

Именно так можно выбраться из замершего разлагающегося момента и освободиться от той круговой поруки, в которой ты сегодня находишься. Иного пути не существует.

Сергей
Сергей (masteriks)
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
21:32 01.07.2017

Коммент, действительно объемный. Ленивый его не прочитает.
Да, действительно, весь бизнес - это круговое использование друг друга.
Думаю, что чтобы писать бесплатно, интересно и объемно, все же лучше делать это на своем блоге, и лучше, если этот блог будет не о копирайтинге, а хобби - писать о том, что интересно. И, когда статьи, пусть они будут 2000, будут писаться с ответственностью, только тогда человек начнет расти как копирайтер или как его там, неважно.
И надо вообще, как мне кажется, отказаться от тех магнитических заголовков, которые уже всем опостылели. И от небольших статей, со временем можно вырасти до больших. Ну, и, параллельно, делать другое, о чем вы написали.
Вот я раннее писал, что если люди не будут писать тут комментарии, они не будут расти. Кому-то не нравится что я пишу тут часто как всезнайка. Но извольте, если у меня есть мнение, почему я не имею права, его высказать?

Valentin Revega
Valentin Revega (daostyle) Специализация: Копирайтинг
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )

Так на покладистых и расчитан же он :)
Коммент этот.

А ленивым - своя дорога, свои повороты, свои виражи...
Вы же видите насколько ленивы те, кто не подчиняется нам...

Сергей
Сергей (masteriks)
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
23:11 01.07.2017

Это закономерность. Причем тут подчиняться или не подчиняться.

Вероника
Вероника (Veramil)
Отзывы: 0 ( +0 / 0 / -0 )
18:08 03.07.2017

Хорошие советы.

www.megastock.ru Join me on Facebook Follow me on Twitter